ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, их немедицинское потребление, являются глобальной проблемой для всего человечества. Борьбу с данной проблемой можно вести только объединенными усилиями всего мирового сообщества. Невозможно ни одному государству в одиночку противостоять наркомании и наркобизнесу, какими бы возможностями оно не обладало. Наркопреступность не знает границ, ей не ведомо жалость, сострадание, ежегодно от потребления наркотиков погибают сотни тысячи человек. Общественная опасность заключается в том, что совершаемые наркопреступления создают угрозу причинения вреда здоровью неограниченному кругу лиц, путем их вовлечения в немедицинское потребление наркотиков, тем самым отрицательно влияют на генофонд нации, и соответственно является тем отрицательным фактором, который создает угрозу национальной безопасности Казахстана. Правовую основу международного сотрудничества в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков образуют универсальные конвенции ООН: Единая конвенция о наркотических средствах года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах года, Конвенция о психотропных веществах года и Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ года и другие международные нормативные правовые акты, участником которых является Республика Казахстан. Реализация основных положений данных международных конвенций послужило формированию и дальнейшему развитию национального законодательства в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, что имело, прежде всего, большое превентивное значение. Республика Казахстан являясь полноправным членом ООН, позже присоединилась ко всем трем конвенциям[1].

Международные общественные движения по борьбе с наркотиками. Справка

Перейти в фотобанк Проблемы наркотиков не знают государственных границ, вследствие чего для эффективной борьбы с ними требуется предпринимать меры на наднациональном уровне. Проблемы наркотиков не знают государственных границ, вследствие чего для эффективной борьбы с ними требуется предпринимать меры на наднациональном уровне. В июне г. Перерегистрирована в мае года в Министерстве юстиции РФ. МАБНН — это международное неправительственное благотворительное объединение международных и национальных организаций, действующее на бесприбыльной основе.

Международное сотрудничествоУзбекистан и вопросы международной в сфере контроля за наркотиками, борьбы с их незаконным оборотом и.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы . Транснациональная сущность проблемы наркотизации. Наркотизм как угроза выживанию мирового сообщества. Глобализация и транснациональный наркобизнес. Особенности эволюции мирового наркопотребления. Генезис развития наркотизации в зарубежных странах. Распространение наркотиков на территории Российского государства. Истоки международного сотрудничества в сфере международного контроля над оборотом наркотических средств.

Политико-правовое сотрудничество в области международного контроля над оборотом наркотических средств. Антинаркотические конвенции ООН - базовый инструмент регулирования оборота контролируемых веществ. Формы международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками как отражение глобальной наркополитики. Введение диссертации год, автореферат по политологии, Федулов, Александр Викторович Актуальность темы исследования.

Борьба с отмыванием доходов от индустрии наркобизнеса в странах содружества. Борьба с контробандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Проблемы борьбы с экономической преступностью и наркобизнесом при переходе к рынку. Материалы международной научно-практической конференции. Криминологическая характеристика транснационального наркобизнеса и проблемы противодействия.

Сегодня в мире зарегистрировано почти млн.

По данным источника, в ходе работы конференции ее участники обменялись мнениями по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы.

Краткая информация об авторе ах: В статье, автором предпринята попытка раскрыть вопрос о взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб Республики Таджикистан в сфере борьбы с наркотиками. Приводятся факты по усилению мер контроля за производством, ввозом и вывозом прекурсоров в целях перекрытия каналов их доставки в Афганистан. Автор анализирует положения международной конвенции в сфере борьбы с наркотическим оборотом и ряд других актов. Раскрываются основные задачи и функции международного Центра по борьбе с наркотиками, а также разработка процедур по системному накоплению информации, формирование и пополнение банка данных Центра.

Особое внимание, автор уделяет проведению конференций, тренингов, семинаров и других мероприятий по вопросам совершенствования методов борьбы с незаконным оборотом наркотиков и укрепления международного сотрудничества в этой сфере. Взаимодействие правоохранительных органов и спецслужб Республики Таджикистан с партнерами зарубежных стран является приоритетным направлением деятельности в сфере борьбы с наркотиками.

Таджикистан не является страной - производителем наркотиков, однако в силу своего геополитического расположения и наличия почти полутора тысячной границы с Афганистаном со сложными природно-климатическими условиями, превратился в один из главных барьеров на пути их транзита в СНГ, Европу, Америку и другие континенты и регионы мира. Вполне очевидно, что ни одна страна мира, несмотря на свой потенциал и возможности, не сможет в одиночку противостоять распространению наркотиков, которое может поставить человечество перед лицом многочисленных угроз.

Проблемы международного сотрудничества по борьбе с наркотиками

Организационные и правовые основы незаконного оборота наркотиков 1. Международное сотрудничество государств как форма профилактики наркобизнеса 2. Интеграционные процессы, как на глобальном, так и региональном уровнях, которые приводят к отмене торговых барьеров, делают мир как никогда единым и взаимосвязанным. Постепенное превращение мира в единое пространство, где беспрепятственно движутся капиталы, товары и услуги, создает реальные предпосылки для активного развития социально-опасных явлений.

К числу серьезных проблем века можно отнести и незаконный оборот наркотиков.

международного сотрудничества в таких областях, как: борьба с выращиванием мака и производством героина и других опиатов в Ассамблея призывает государства-члены активизировать сотрудничество в сфере.

Москва Глобальной угрозой здоровью населения и национальной безопасности в нашей стране и во всем мире на рубеже — вв. Если не принять самые решительные меры к нейтрализации этой угрозы, то в перспективе человечество может прекратить свое существование как биологический вид. Исследуя проблемы становления и развития норм международного права и отечественного законодательства, регламентирующего порядок оборота наркотических средств, автор пришел к выводу, что во всем мире повышенную общественную опасность представляет собой немедицинское потребление наркотических средств и связанные с ним иные действия, такие как, изготовление, хранение, сбыт наркотических средств.

В ходе исследования автор приходим к выводу, что в центре наркотической преступности находится не наркоман как это обычно признается в уголовно-правовой теории , а сбытчик наркотических средств и психотропных веществ в том числе и изготовитель, производящий в целях сбыта или сбывающий указанные средства и вещества. Именно от него исходит, на наш взгляд, источник наркотизма, так и конечный путь оборота наркотиков - их реализация, что впоследствии приводит к заболеваемости наркоманией.

Поэтому, чтобы эффективно противостоять распространению наркомании и злоупотреблению наркотиками, необходим комплексный подход уголовно-правовых мер, направленных на жесткое пресечение всех действий, связанных с распространением наркотиков, а также медицинских и социальных мер. В этой связи изучение опыта зарубежных стран, в частности Китая, дает основания говорить о возможностях дальнейшего совершенствования организационно — правового механизма противодействия незаконному обороту наркотиков в нашей стране, необходимости централизации этого процесса.

К КНР большое внимание уделяется централизации институциональных форм борьбы с незаконным оборотом наркотиков, благодаря чему достигается эффективность функционирования всей антинаркотической политики государства. Еще в г. Отряды Народной вооруженной милиции Китая, органы общественной безопасности, пограничной охраны, юстиции, таможни, контроля и управления медикаментами, промышленно-торгового административного управления также берут на себя соответствующую обязанность в борьбе с наркотиками, а правительства разных ступеней включают в бюджет средства на борьбу с ними.

Профессиональные военные стали основным контингентом отрядов специального антинаркотического назначения. Министр общественной безопасности является главой Всекитайской комиссии по контролю за наркотиками.

В Бухаресте обсуждают международное сотрудничество в сфере борьбы с наркотиками

О сотрудничестве Республики Узбекистан с Управлением ООН по наркотикам и преступности Деятельность Узбекистана в области международной борьбы с незаконной торговлей наркотиками По информации УНП ООН тонн опия и тонн героина ежегодно контрабандным путем вывозятся из Афганистана. Рынок сбыта, возникший в результате производства самого губительного в мире наркотика, оценивается в 65 млрд. Аномальным, хотя и общеизвестным, является также тот факт, что после года производство опия в Афганистане значительно превышало его общемировое потребление.

2, Формы международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками как соглашений о взаимной помощи в борьбе с наркобизнесом.

Аптинаркотическне конвенции ООН - базовый инструмент регулирования оборота контролируемых веществ Введение к работе Актуальность темы исследования. В начале века в мире происходят бурные процессы глобализации, охватывающие различные области финансы, производство, военные структуры, электронную торговлю, информационную сферу и др. Происходящие изменения носят в целом позитивный характер, характеризуют новый виток развития человеческого общества. Однако глобализация имеет и теневую сторону.

Ей сопутствует заметная активизация незаконных видов деятельности, таких, как организованная преступность, международный терроризм и наркобизнес. В настоящее время очевиден факт массового распространения наркотиков по всему миру и в его отдельных регионах, начиная с х годов столетия. Именно в этот период развернулся нарастающий процесс транснационализации наркобизнеса. Подобно эпидемии, он захватывает все новые страны и регионы.

В числе первых объектов глобальной экспансии явились Россия и независимые государства, возникшие на постсоветском пространстве, так как с распадом СССР рухнули барьеры, ограждавшие шестую часть суши от массового проникновения наркотиков- Новые огромные территории открылись для наркоторговцев, что позволило им крупномасштабно расширить производство, транзит и сбыт наркотических средств. Наркодельцы извлекли также максимум возможностей для своей экспансии из многочисленных региональных вооруженных конфликтов, вспыхнувших после окончания холодной войны в Европе, Африке, Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке, Резкое обогащение мафиозных структур, являющихся движущей силой преступного наркобизнеса, усилило их влияние на жизнь общества и вызвало сращивание с легальным бизнесом.

Наркодоллары питают коррупцию властных структур, которые оказываются неспособными вести борьбу с распространением наркотиков.

Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Ситуация в Афганистане

Они не только разрушают человеческую жизнь, но и ставят под угрозу социальную структуру и даже стабильность правительств. В орбиту проблем, связанных с наркотиками, сегодня оказываются вовлечеными различные страны большинства регионов мира, невзирая на национальные границы и социальное устройство. На это расходуются миллиарды долларов.

Обязанность государств сотрудничать в борьбе с незаконным оборотом наркотиков Международно-правовое запрещение деяний в сфере незаконного международного сотрудничества в правовой области для пресечения.

Статья 1 Стороны в соответствии с законодательством своих государств в целях выработки согласованной стратегии и совместных мер борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ далее -"наркотики" , совершенствования деятельности специальных подразделений по предупреждению и раскрытию связанных с наркотиками преступлений, выполнения международных обязательств по контролю за незаконным оборотом наркотиков осуществляют сотрудничество в следующих формах: Статья 2 Для осуществления совместных оперативно-розыскных и иных мероприятий Стороны создают в необходимых случаях совместные группы, учитывая при этом необходимость обеспечения безопасности участвующих в данных операциях лиц.

Уполномоченные должностные лица любой стороны входящие в состав таких групп, действуют совместно с санкции соответствующих органов, руководствуясь законодательством страны, на территории которой проводится операция. МВД Российской Федерации организационно обеспечивает создание единой, замкнутой компьютерной системы для всех Сторон, гарантирует им беспрепятственный доступ к пользованию информацией банка данных, а также периодически подготавливает и направляет Сторонам информационный бюллетень по проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Информация предоставляется на унифицированных носителях, рекомендованных Интерполом. Стороны имеют равные нрава в пользовании указанным банком данных. Статья 4 Стороны направляют друг другу запросы в письменном виде. Каждая из Сторон обеспечивает конфиденциальность сведений, передаваемых другой Стороной, если эти сведения носят закрытый характер или передающая Сторона считает нежелательным разглашение их содержания.

Степень закрытости сведений определяется Стороной, представляющей информацию.

Международное сотрудничество в борьбе с наркобизнесом

Совершенствование международного сотрудничества правоохранительных органов России в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Очевидно, что такой подход основан на учете особенностей процесса наркотизации, первых шагов втягивания в потребление наркотиков. С точки зрения истории вопроса следует отметить, что уже к середине века в Европе стали осознавать опасность наркотиков.

Однако потребовалось более полувека, чтобы грозящая опасность наркотизации населения Европы была признана в большинстве стран. Рост наркомании в странах Евросоюза в условиях нового тысячелетия потребовал выработки правовых норм в отношении злоупотребления наркотиками и их незаконного распространения, как на национальном, так и на международном уровнях. Изучение законодательства и литературы зарубежных государств показывает, что правовые меры борьбы с нелегальным наркобизнесом закреплены в ряде отраслей зарубежного права.

Третий этап международного сотрудничества в области борьбы с . С целью создания рынка сбыта наркотиков наркобизнес принимает всяческие . Важной профилактической мерой в сфере предупреждения.

Статья 6 Сотрудничество между правоохранительными органами приграничных регионов В рамках настоящего Соглашения сотрудничество между правоохранительными органами приграничных регионов по согласованию со своими центральными компетентными органами может осуществляться непосредственно. Статья 7 Запрос об оказании содействия Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запросов компетентных органов Сторон об оказании содействия.

Информация может быть предоставлена другой Стороне без запроса, если имеются основания полагать, что она представляет интерес для этой Стороны. Запрос об оказании содействия направляется в письменной форме. В безотлагательных случаях запросы могут передаваться с использованием технических средств связи или устно, однако после этого в течение 72 часов они должны быть подтверждены письменно.

При возникновении сомнения в подлинности или содержании запроса об оказании содействия может быть запрошено его подтверждение. Запрос об оказании содействия должен содержать: Запрос об оказании содействия, переданный или подтвержденный в письменной форме, подписывается руководителем запрашивающего компетентного органа или его заместителем и скрепляется гербовой печатью. Компетентные органы каждой из Сторон определяют порядок взаимодействия и перечень лиц, уполномоченных на их осуществление, о чем Стороны уведомляют друг друга.

Статья 8 Исполнение запроса Запрашиваемая Сторона принимает все необходимые меры для обеспечения быстрого и более полного исполнения запроса.

Волеводз Александр Григорьевич

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: Информационное и научное обеспечение включает: Материально-техническое и финансовое обеспечение сотрудничества осуществляется в порядке и на условиях, определяемых государствами-участниками СНГ.

Сотрудничество Российской Федерации и государств СНГ в сфере борьбы с наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом НСиПВ.

Совет Безопасности ООН, в соответствующих резолюциях года, призвал к укреплению регионального и международного сотрудничества для разработки мер борьбы с этой угрозой. Все участники были объединены духом общей ответственности. Данное расследование выявило, что ежегодный оборот криминальных структур составляет ошеломляющую сумму - порядка девяноста миллиардов американских долларов.

Г-н Председатель, Наша основная цель состоит в том, чтобы помочь государствам-членам укрепить их законодательные рамки и потенциал системы уголовного правосудия, а также улучшить качество данных и содействовать развитию регионального и межрегионального сотрудничества по различным аспектам контроля над наркотиками, предотвращения преступности и терроризма и отмывания денег. Мы наилучшим образом применяем существующие международные исследования, оперативные и учебные заведения, такие как уже существующие, к примеру, в Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, Ирана, Казахстана, России, Таиланде.

Важность механизмов регионального сотрудничества не может быть переоценена. Блоки управления морским и сухопутным портами доказали свою эффективность стратегического контроля в основном беспрепятственного движения контейнеров по всему миру.

Беларусь призывает к активизации взаимодействия между ОДКБ и ШОС в борьбе с наркотиками

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной Конвенции"Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"2. В связи о вышеизложенным представляет научный и практический интерес изучение опыта двустороннего и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и, в первую очередь, его правовой основы с целью дальнейшего совершенствования форм такой деятельности.

Вопросы развития сотрудничества в сфере борьбы с трансграничным оборотом оружия требуют . Борьба с наркобизнесом международного сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом.

Человек, испокон веков искал и ищет способы доставить себе удовольствие, облегчить свои страдания либо иным образом спрятаться от пугающей его действительности путем применения различных одурманивающих веществ. Все многообразие видов наркомании существует издавна, и наш век высоких технологий не внес ничего принципиально нового в эту область. Так, в странах Индокитая действовали традиции потребления листьев канабиса; в Южной Америке индейцы употребляли жевали листья кока; в Юго-Восточной Азии было распространено потребление различных опиатов опия-сырца, гашиша и некоторых других.

Такого рода немедицинское потребление наркотических веществ было небольшим и объяснялось в основном национальными и религиозными традициями. Постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где практически беспрепятственно перемещаются капиталы, товары, услуги и свободно распространяются идеи, создает реальные предпосылки для активного развития социально опасных явлений.

Стремительное распространение наркотиков в мире в последнее десятилетие стало реальной угрозой всей человеческой цивилизации. Незаконная торговля наркотиками уже давно переросла границы отдельных государств и проникла на все континенты. С катастрофической скоростью наркотики распространяются как среди многочисленных народов, так и в малых этнических группах. Вовлечение территорий все большего количества государств в нелегальный оборот наркотиков сопровождается расширением масштабов криминализации общества, увеличением числа людей, страдающих от наркозависимости и других заболеваний, связанных с употреблением наркотических средств СПИД, гепатит.

На сегодняшний день свыше млн. Кокаин употребляют 14 млн. Стимуляторами амфетаминового ряда злоупотребляют 29 млн.

ПБК: День борьбы с наркотиками


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!