Инвесторам

Инвесторам

Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Инвестиционный агент. Кто он?

Мы оцениваем его как важный документ, который упорядочивает условия осуществления инвестиций, особенно в сферу строительства, гринфилда — новых строящихся объектов, создание каких-то новых производств. Нельзя сказать, что этот Декрет совершил какую-то революцию. Скорее, это поступательный шаг в создании благоприятного инвестиционного климата. Мы еще не первые в рейтингах по инвестиционной привлекательности, есть моменты, которые нужно сглаживать и уточнять.

Те указы и договоры, которые были заключены до вступления в силу этого Декрета, имеют право на существование. Что касается новых инвестиционных договоров, то они будут заключаться в соответствии с этим документом, который вступает в силу через три месяца.

Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. . Статус инвестиционного агента смогут получить лица, владеющие практическими навыками.

Главная страница Мероприятия по улучшению инвестиционного климата утверждены в Беларуси. Соответствующее решение содержится в совместном постановлении Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 18 января г. План мероприятий включает 31 пункт. В сфере правового регулирования предусматривается проведение дополнительной правовой оценки норм законодательства Беларуси, гарантирующих инвесторам возможность защиты своих прав.

Запланированы оценка эффективности функционирования института инвестиционных агентов, подготовка предложений о развитии комплексной предпринимательской лицензии франчайзинг , а также оказании консультативных услуг по организации деятельности на основе франчайзинга. В числе мероприятий плана — совершенствование бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, организация подготовки и переподготовки специалистов в данной области.

Особое внимание уделяется реформированию отношений собственности, вопросам приобретения недвижимости и земли. В частности, предполагается предоставление Правительству полномочий на принятие решений о проведении реструктуризации задолженности хозяйственных обществ по платежам в республиканский бюджет за акции доли в уставных фондах , приобретенные в процессе приватизации. Гражданам Беларуси и юридическим лицам негосударственной формы собственности при выкупе земельных участков в частную собственность постановлением предоставляется право на зачет платы за право заключения договора аренды земельного участка, ранее уплаченной за будущий срок аренды, в стоимость его приобретения.

Планируются также внесение изменений и определение порядка передачи эксплуатирующим организациям завершенных строительством объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории свободных экономических зон. В соответствии с постановлением резиденты свободных экономических зон, зарегистрированных в качестве таковых после 1 января г. Предусмотрена также проработка вопроса о предоставлении облисполкомам и Минскому горисполкому права самостоятельно принимать решения о продаже унитарных предприятий как имущественных комплексов без ограничения оценочной стоимости с последующим докладом Президенту об условиях заключения сделки, а также проработка вопроса о разрешении продажи акций хозяйственных обществ по номинальной стоимости при наличии отрицательного финансового результата работы в течение одного календарного года.

Помимо этого предполагается совершенствование налогового администрирования для снижения временных и трудовых затрат на уплату налогов за счет дальнейшего распространения системы электронного декларирования, расширения сферы его применения.

Изменения порядка получения гражданства Кипра связаны с обеспечением безопасности инвестора и защиты государственных финансовых интересов. Заявители пройдут проверки, при помощи которых власти Кипра смогут установить легальность происхождения средств, чтобы таким образом быть уверенными в выдаче гражданства. Для самого заявителя подобная процедура тоже полезна, поскольку позволит избежать сотрудничества с непроверенными агентами и убедиться в законности приобретения недвижимости.

Изменения в регламенте инвестиционного гражданства Ограничение количества заявителей — важная особенность недавних изменений, инициированных властями Кипра. Тем не менее, для инвесторов это не станет проблемой, поскольку гражданство в течение года смогут получить человек.

Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на иностранных инвестиций, развитие института инвестиционных агентов в.

Так, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость оборудование и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь для объектов, связанных с реализацией инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров. Необходимо отметить, что на основании Таможенного кодекса РБ далее - ТК РБ условием помещения ввозимых товаров под таможенный режим свободного обращения при ввозе рассматриваемой категории товаров, как правило, заявляется данный режим является в т.

Также рассматриваемые льготы не распространяются на НДС, взимаемый при ввозе товаров из России. Последними среди них явились, в частности, следующие декреты Президента РБ: Освобождаются от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров из Российской Федерации в качестве вклада в уставный фонд отдельных коммерческих организаций - от От обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС освобождаются технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров из Российской Федерации для внесения оставшейся части увеличения уставного фонда отдельных организаций, находящихся в сельских населенных пунктах, при осуществлении в сельской местности деятельности по производству товаров выполнению работ, оказанию услуг.

Для этих целей под сельской местностью понимается территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения.

Стартовала обновленная программа получения гражданства Кипра через инвестиции

Главная О банке Визитная карточка Корпоративное управление Нормативно-правовая база Раскрытие информации Международные рейтинги Представительство Дочерние организации Филиальная сеть Отчетность Аналитика Пресс-центр Летопись банка Награды Карьера в банке Линия доверия Банк развития — специализированный финансовый институт, созданный в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 июня г.

Банк образован в форме юридического лица и не является классической кредитно-финансовой организацией в определении, установленном Банковским кодексом Республики Беларусь. Соответственно банк не относится к банкам второго уровня в традиционном понимании этого термина. Создание Банка развития велось в тесном сотрудничестве с ведущими международными финансовыми организациями, в частности, с Международным валютным фондом и Всемирным банком, и основывается на анализе международной практики функционирования аналогичных институтов.

Главной целью деятельности Банка развития является развитие системы финансирования государственных программ и реализация социально значимых инвестиционных проектов. Перед Банком развития поставлены три основные задачи:

Правовые условия для инвестиций в Беларуси . в которых заинтересована республика, создан и действует институт «инвестиционных агентов».

Национальный банк Республики Беларусь приступил к регулированию операций с электронными деньгами в Республике Беларусь в году. Право на выпуск электронных денег в обращение предоставлено только банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям Республики Беларусь далее — банки. Национальным банком определяется порядок совершения операций с электронными деньгами. В настоящее время операции с электронными деньгами на территории Республики Беларусь осуществляются в соответствии с нормами: Банки-эмитенты, банки-агенты, банки, погашающие электронные деньги, эмитированные нерезидентами, в месячный срок с начала прекращения эмиссии электронных денег, принятия обязательства прекращения обязательства по распространению, погашению электронных денег, эмитированных нерезидентом, уведомляют об этом Национальный банк.

В случае прекращения операций с электронными деньгами одновременно с уведомлением о прекращении операций с электронными деньгами банки направляют информацию о порядке завершения операций с электронными деньгами. Электронными деньгами систем"Берлио","Росберлио-Карт", можно оплатить топливо и сопутствующие товары на автозаправочных станциях; электронные деньги систем ,"Яндекс.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам:

Совмин Беларуси удовлетворил просьбу Минтранса, предоставив полномочия инвестиционного агента компании «CBT Development.

По Соглашению с Россией ставки налогов иные: Ставка в Соглашении с Россией по доходам от авторских прав и лицензий по сравнению со ставкой белорусского национального законодательства пониженная, а ставка налогообложения дивидендов в Соглашении с Россией выше, чемв белорусском законодательстве. Ставка налогообложения по процентам, предусмотреннаяСоглашением с Россией, совпадает со ставкой, установленной законодательством РБ.

В зависимости от этого применяют разные процедуры по снижению налоговой нагрузки российских компаний. Пример 4 Налогообложение роялти Белорусской организации передается по договору с российской фирмой право на передачу имущественного авторского права на трансляцию передачу в эфир на территории республики программ российского телеканала. Понятие"роялти" по ст. Таким образом, вознаграждение резиден-та РФ за передачу резиденту РБ имущественного авторского права на трансляцию программ российского телеканала облагают: Пониженную ставку налога на доходы будут применять при условии соблюдения порядка, оговоренного в ст.

Пример 5 Белорусская организация в г. По какой ставке следует облагать доходы российского резидента, полученные из источников в Республике Беларусь? Доходы в виде дивидендов, полученные российской компанией от источников в Беларуси, подлежат обложению налогом на доходы: Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законо-дательства.

Если же нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК РБ и иными законодательными актами РБ, то применяют нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права п.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Прежде всего, хотел бы поздравить Вас и сказать Вам следующее: И этим действительно можно гордиться, что после почти двух десятилетий застоя на фондовом рынке мы можем наконец-то сказать - что и Республика Беларусь вступает на общепринятый, цивилизованный путь стратегического развития крупных товаропроизводителей, являющихся открытыми акционерными обществами. Следует отметить, что путь к этому был доста точно долгий и совсем непростой, и сегодня можно сделать определенный реверанс в сторону Госкомимуще ства, настоявшего на проведении именно открытой про дажи акций на бирже.

Пока мы выходим на отечественную биржевую площадку.

Привлекая иностранные инвестиции,Республика Беларусь должна Оценка эффективности функционирования института инвестиционных агентов.

Внести в Положение о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г. Внесение изменений и или дополнений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 5 — 7 настоящего Положения.

В случае внесения изменений и или дополнений в договор, требующих внесения соответствующих изменений и или дополнений в постановление, государственный орган или исполнительный комитет, заключившие договор с инвестиционным агентом, вносит в Правительство Республики Беларусь проект соответствующего постановления в порядке, установленном в пункте 8 настоящего Положения. Полномочия инвестиционного агента прекращаются: Прекращение полномочий инвестиционного агента не может являться основанием для прекращения отношений, вытекающих из договоров между инвестиционным агентом и юридическими, физическими лицами.

При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение полномочий инвестиционного агента согласно части первой настоящего пункта, государственный орган или исполнительный комитет, заключившие договор с инвестиционным агентом, в течение 10 дней с даты выявления указанных обстоятельств вносит в Правительство Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о прекращении полномочий инвестиционного агента.

9.Субъекты и объекты инвестиционной деятельности

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

О правопреемстве Республики Беларусь в отношении Женевских .. Институт инвестиционных агентов вводится в Республике Беларусь в соот-.

В Беларуси необходимо наладить конструктивные отношения между чиновником и инвестором. Думаю, что это позволит нашей стране значительно продвинуться вперед по улучшению инвестиционного климата", - сказал бизнесмен. По его мнению, декрет предлагает хорошие условия для работы в Беларуси как зарубежным, так и отечественным инвесторам. Поэтому Беларусь предлагает такие условия, чтобы инвестору было предпочтительно везти их к нам.

А отечественному бизнесу лучше не вывозить заработанные здесь деньги, а вкладывать их в своей стране. Мы ждем прихода чужих денег, в то время как отечественный частный бизнес готов работать и вкладывать средства", - сказал Анатолий Труханович. Вместе с тем такие широкие возможности для инвесторов не должны сдерживаться действиями чиновников, бюрократическими процедурами. На сегодняшний день это по-прежнему очень больная тема для бизнеса даже после проведенных в стране значительных процессов по либерализации и дебюрократизации, считает предприниматель.

Они не готовы к преобразованиям и зачастую результат подменяют процессом. Но пустые движения не дают результата. И это оборачивается ударом по инвестициям", - отметил собеседник. Но зачастую неоправданно большое количество чиновников, которые наведываются на наши предприятия, даже сейчас, в горячую уборочную пору, не способствует эффективной работе, а только отвлекает от нее", - подчеркнул Анатолий Труханович. В этот элеватор было вложено много средств, и он из убыточных сегодня стал рентабельным, успешно работает и приносит прибыль.

Эксперты комментируют Декрет № 10

Для получения в Беларуси статуса инвестиционного агента юридическим и физическим лицам потребуется предоставить в госорганы минимальный пакет документов. Согласно документу, потенциальному инвестиционному агенту необходимо обратиться с заявлением в отраслевой орган госуправления министерство либо концерн или в областной Минский городской исполнительный комитет.

В местные органы власти следует обращаться в том случае, если речь идет об инвестициях в развитие определенной территории или реализацию инвестпроекта, связанного с объектами коммунальной собственности.

Полномочия инвестиционного агента правительства Белоруссии были предоставлены Renaissance Investments в октябре года.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Существует несколько методик оценки инвестиционного климата, которые используются инвесторами. В основе каждой из них лежит определённая система критериев, анализ каждого из которых и даёт представление об инвестиционной деятельности страны. Исследования инвестиционного климата проводит ряд международных финансовых и экономических организаций — Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Организация экономического сотрудничества и развития, информационные корпорации, различные исследовательские институты.

Одним из основных критериев формирования благоприятного инвестиционного климата является наличие полноценной кредитной системы, способствующей концентрации инвестиционных ресурсов и их эффективному распределению. Большую роль в инвестиционной привлекательности страны играет состояние законодательства, его соответствие международным требованиям, стабильность, обязательность для всех. Когда отношения субъектов и реформы закрепляются законом, появляется большая вероятность их стабильности и долговечности, у инвесторов появляется уверенность в устойчивости происходящих процессов, и такая страна становится более привлекательной для капиталовложений.

В странах, где преобразования проводятся при помощи указов исполнительной власти, процессы носят менее предсказуемый характер. В последние годы в Республике Беларусь предпринято ряд мер по формированию нормативно-правовой базы и направленных на создание долговременных, стабильных и привлекательных условий для отечественных и иностранных инвесторов. Инвестиционный кодекс, вступивший в силу от 9 октября г.

В законе предусматривается создание одинаковых правовых условий и гарантий, как для отечественных инвесторов, так и для иностранных.

Инвестиционная политика

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение.

Новый адрес Посольства Беларуси в Японии: Tokyo, Shinagawa-ku, .. деятельности – инвестиционные агенты в целях содействия инвесторам в.

. Новый механизм поддержки инвестиционной деятельности. , . , : , — , . , , . С заключением этого соглашения инвестору при осуществлении инвестиционного проекта в Беларуси предоставляется ряд значительных льгот. В инвестиционном договоре определяются: Инвестор, с которым заключается инвестиционный договор, имеет право на: При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.

Инвестор, с которым заключается инвестиционный договор, освобождается от: Инвестиционный договор составляется на русском или белорусском языке. Проекты инвестиционных договоров подлежат обязательной юридической экспертизе. В отдельных случаях реализация инвестиционного проекта не требуют бизнес-плана инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках инвестиционного договора, и проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта.

Перебежчик из КГБ, прячущийся в Польше, раскрыл «Белсату» новые секреты спецслужб / Вот так


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!